1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии

17 апреля 2024   09:38

Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии

Грузопассажирский паром «Василий Ощепков» строится на Амурском судостроительном заводе

Фото из Telegram-канала АСЗ

Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» подлежит конструктивным доработкам с учетом опыта эксплуатации первого судна серии «Александр Деев». Вопрос строительства грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома «Василий Ощепков» обсуждался в ходе совещания на базе филиала Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в ОСК) во Владивостоке, сообщается в Telegram-канале правительства Сахалинской области.

«Основной темой для обсуждения были вопросы хода строительства второго серийного парома для линии Ванино — Холмск, в частности, конструктивных доработок проекта с учетом практического опыта, полученного в ходе эксплуатации первого парома этой серии — «Александр Деев», — сказано в сообщении. При этом отмечается, что с учетом географического положения островного региона, вопрос транспортной доступности стоит для него на первом месте, а выход на линию «Василия Ощепкова» позволит ускорить реализацию крупных строительных проектов на островах.

В совещании приняли участие представители АСЗ, заказчика — АО «Государственная транспортная лизинговая компания», эксплуатанта — министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области и АО «СахПасФлот», а также представители ОАО «РЖД».

Напомним, АСЗ в 2016 году получило заказ на строительство двух паромов для работы на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалин). Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект CNF11CPD разработан «Морским инженерным бюро — СПб».

Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», с момента выхода на линию паром «Александр Деев» неоднократно выводился из работы для проведения технического обслуживания. В марте 2024 года паром был отправлен в ремонт из-за неисправности рулевого устройства. Судно вернулось на линию в начале апреля.

Также сообщалось, что срок сдачи парома «Василий Ощепков» может быть перенесен на 2025 год. По словам Валерия Лимаренко, при строительстве судна возникли некоторые трудности.